Доступная среда
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Транспортная доступность. МДОУ "Детский сад № 120» имеет отдельно стоящее здание 1993 г. постройки. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, видеодомофон при входе, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением.
|
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната, умывальная комната. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
|
|
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Кабинет учителя-логопеда В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет: общая площадь логопедического кабинета 16 кв.м. Кабинет учителя-логопеда предназначен для -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста. -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; -зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детский; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией. Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала – 98 кв.м. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Кабинет педагога-психолога В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 16 кв.м. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на втором этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.
|
|
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья БИБЛИОТЕКА В ДОУ отдельного помещения для размещения библиотеки - нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированны по видам: - методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. |
|
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ОБЪЕКТЫ СПОРТА В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 97 кв.м. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Спортивные маты, спортивное модульное оборудование, детские тренажеры. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
|
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДОк условиям реализации Основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, демонстрационный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебно-методические пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). Учебно-методические пособия: а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы". в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения для релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, паззлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. |
|
Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МДОУ "Детский сад №120» организовано сбалансированное 5-ти разовое питание в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" ). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. |
|
Специальные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ «Детская поликлиника №1», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК г. Петрозаводска. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. |
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 6 точек. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО "Ситилинк" и ООО «Связь-сервис»; Разработан и действует сайт МДОУ "Детский сад № 120" - http://nosikikurnosiki120.ru Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
|
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |